Гиперлексия.

Гиперлексия

Гиперлексия: все о болезни. Гиперлексия – это патологическое состояние, которое характеризуется тем, что дети не понимают прочитанных ими слов и предложений, но при этом обучаются навыкам чтения раньше других детей. Такую патологию связывают с аутистическими проявлениями.

Как характеризуется болезнь?

  • Ею страдают дети, имеющие нарушения в развитии.
  • Выявляется у детей, которым еще нет 5 лет.
  • Малыш начинается самостоятельно познавать навыки чтения, что переходит в некий навязчивый ритуал, но способности к чтению не связаны с интеллектуальными способностями, ведь смысл текста малыш не понимает.
  • Замечено, что дети начинают пытаться читать в очень раннем возрасте, начиная с отдельных букв. А позже выявляются проблемы в устно речи. Чаще всего у таких детей наблюдаются особенности, указанные ниже:
  • Дети повторяют чужие слова и фразу. Называется это эхолалия.
  • В речи наблюдается перестановка местоимений;
  • Происходят повторения фраз и слов стереотипного характера;
  • Функциональные нарушения в использовании слов.

Диагностирует данную патологию врач-логопед, когда пытается побеседовать с ребенком, дать прочитать определенную выдержку из книги и узнать, о чем речь. Также обращается внимание на поведение ребенка в целом. Помимо этого, проводятся беседы с родителями для уточнения деталей, о которых ребенок поведать не может.

Как помогают детям при гиперлексии?

Лечением занимается логопед. Существуют различные методики. А мы опишем основные вкратце.

Прочтение текста с последующим анализом и последовательности событий.

Малыш обучается этому постепенно, читая текст за текстом. Врач задает простые вопросы, а ребенок учится понимать смысл прочитанного.

Анализ по иллюстрациям.

Ребенку показывают картинки, например, главных героев известных детских сказом, а потом задаются уточняющие вопросы: Что это за сказка? Про кого она? И т.д.

Методика, которая называется «Критическое мышление».

Через чтение и письмо малышу предоставляется возможность сначала прочитать текст, а потом задавать все интересующие вопросы на изложенную тему, а потом анализировать. Существует множество техник.

Визуальная карта.

Малышу показываются картинки в определенной последовательности, которые он поэтапно анализирует, пытаясь понять события, которые происходят на ней. Он учится лучше понимать действия персонажей, обстоятельства и т.д.

Истории социального характера.

Затрагиваются темы простых эмоций и почему они возникают. Может быть показан пример счастливого и радостного человека. А ребенок должен обсуждать, почему он находится в таком расположении духа, что его спровоцировало и т.д.

Обсуждение комиксов.

Комиксы – яркие, интересные, захватывающие. Очень часто там показывают мысли персонажи, а потом то, что он говорит. И тексты существенно могут отличаться. Ребенок учится понимать, что думать можно одно, а говорить другое. Также в комиксах показаны картинки в определенной последовательности, а ребенку легче ориентироваться.

Вычленение повторяющихся слов.

Ребенку показываются подсказки, где слова лишние. Логопед задает вопросы относительно того, к чему относится то или это слово. И ребенок понимает, что оно здесь лишнее. Таким образом, происходит постепенное избавление от данного дефекта.

Если вы хотите прочитать про гиперсенситивный пищевод, переходите по ссылке.